• Объявления

    • Sergeich

      Создание карты СТО, магазинов и разборок для SCANIA   06.01.2018

      Добрый день! Уважаемые пользователи нашего портала и форума SCANIAPRO.RU! По просьбам многочисленных наших пользователей было принято решение создать карту мастреских, сервисов и разборок для автомобилей SCANIA по РОССИИ, странам СНГ и бывшего СОЮЗА! Наша цель собрать информацию по сервисам, магазинам и разборкам в одном месте, с Вашими отзывами и комментариями. Чем больше мы соберем информации, тем легче нам будет в трудную минуту! Для удобства пользования мы создали карту мастерских: http://scaniapro.ru/karta-masterskih-po-remontu-scania/ Любой желающий может добавить информацию по сервисам, магазинам и разборкам. Для добавления пишем мне в личку или на почту scaniapro@mail.ru И мы обязательно добавим всю информацию на карту. Все вопросы по созданию карты обсуждаем здесь: С Уважением, команда форума SCANIAPRO.RU
Sergeich

Нормы расхода масла на разных двигателях.

В теме 14 сообщений

Все мучаются вопросом, какой расход моторного масла норма?

Вот что пишут инженеры Скании

Расход масла на 9-литровых двигателях с 5-ю цилиндрами, 11-литровых двигателях с 4-мя клапанами на цилиндр, 12-ти и 16-литровых двигателях

не должен превышать  0,3% от расхода топлива.

Расход масла на 9-литровых двигателях с 6-ю цилиндрами, 11-литровых двигателях с 2-мя клапанами на цилиндр, 14-литровых двигателях

не должен превышать 0,4% от расхода топлива.

Однако, при продолжительном движении автомобиля с высокими оборотами двигателя (за пределами зеленой зоны шкалы тахометра) и низкой нагрузке или при движении с полной нагрузкой относительный расход моторного масла немного увеличивается (относительно расхода топлива).

приемлемый, даже если он превышает 0,4% от расхода топлива.

 

Формула для расчета расхода масла:     Обьем топлива / объем масла * 100% = коэфициэнт расхода масла

Пример

Расход топлива 3800 л.

Долив масла 12 л.

Получаем 

Относительный расход масла в % от расхода топлива: 12/ 3800 * 100% = 0.31

 

ИТОГ

т.е если у нам 5 цилиндровый мотор то в норму мы не уложились а для 6 цилиндрового мотора у нас расход масла в норме.

 

Если у кого то возникнут трудности с расчетом пишите здесь, будем расчитывать!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня так , за неделю пробега 2400 км , топлива 650 литров , за неделю доливаю 1 литр масла , держу где то серединку щупа ,  а вот многие хвалятся что масло не ест мотор ,  это как ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если подсчитать по Сканиевской формуле, у Вас получается коэффициент 0,15% что получается меньше максималной нормы в два раза. Отличный расход масла.

Расход масла должен быть в любом случае, есть угар масла даже на новых автомобилях.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, nomercy сказал:

У меня так , за неделю пробега 2400 км , топлива 650 литров , за неделю доливаю 1 литр масла , держу где то серединку щупа ,  а вот многие хвалятся что масло не ест мотор ,  это как ? 

Попробую ответить.

Я работал в дилерских центрах и легковых и грузовых, и могу с уверенностью сказать:есть даже автомобили из новых партий,которые отличаются расходом масла.

Одна Скания с ДВС DC11,вообще без долива масла проезжает 30т.км., другой  автомобиль (из этой же партии ),пришлось долить 4 литра.Машины все с одной даты выпуска.

И так , повсеместно.Одна партия машин, одинаковые условия эксплуатации, а расход масла отличается.

Почему так:много причин, не только в сборке на конвейере,но еще и комплектующих,качестве металла, качестве его обработки,вообщем микро-погрешностях, при полном цикле изготовления ДВС.(даже грузчики,деталей и то могут внести свое дело,при разгрузке).Собственно ,поэтому, и выложили инженеры Скания, таблицу анализа расхода масла, но я считаю ,эта методика не для нас ,владельцев автомобилей, а для гарантийных инженеров Скании, что бы правильно принимать решение ,о качестве ДВС.(с повышенным расхода масла)

А теперь по сути дела:Расход масла у вас терпимый, 1л/2400км, многовато,но прежде над дать оценку вашему агрегату.

Если пробег 1 млн.км,без ремонта,и расход масла постоянно ,понемногу растет-это норма.

Я видел автомобили,которые ездили 2 года, с расходом масла 30л/50000км.,и нормально,владелец понимал правильно ситуацию,денег на кап.ремонт ДВС,нет,и пробег моторов был уже 1млн.км, там колечками не обойдешься.В итоге 2 года откатал,собрался с силами, сделал полный ремонт.

Поменять только кольца , (легкий ремонт),целесообразно,только если пробег не более 300 т.км.

Надо понимать пробег вашего ДВС,и интенсивность увеличения расхода масла ?

 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пробег реальный установить невозможно , авто 20 лет , я на нем проехал около 600 т.км , при покупке расхода масла почти не было как раз , 4-5 литров доливалось в интервале замены масла 30 тыщ .км , по истории авто от старого владельца мотор капиталили , что конкретно уже не помню нужно поискать документы , в целом мотор сизым не дымит , разве только после продолжительной работы на холостых , под нагрузкой только черный дымок кратковременно , заводиться и тяга вроде как нормально , давление на новом масле 4 ближе к замене 3,5 , оба значения на прогретом до раб температуре двигателе , не скрою подтеки масла имеют место быть и такие что расход масла не только на угар , но без фанатизма , луж под машиной нет и не было никогда , иногда расход масла застывает бывает такое что 1,5 недели отъезжу по недельной норме доливки , хз почему так , характер груза и маршрут одинаков , работа на постояном маршруте , и да масло shell r5e 10w40 , да в списке LDF его нет , но тип масла достался от старого владельца он его лил так и я стал его заливать , вот такие вкратце данные по моему мотору .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, nomercy сказал:

Пробег реальный установить невозможно , авто 20 лет , я на нем проехал около 600 т.км , при покупке расхода масла почти не было как раз , 4-5 литров доливалось в интервале замены масла 30 тыщ .км , по истории авто от старого владельца мотор капиталили , что конкретно уже не помню нужно поискать документы , в целом мотор сизым не дымит , разве только после продолжительной работы на холостых , под нагрузкой только черный дымок кратковременно , заводиться и тяга вроде как нормально , давление на новом масле 4 ближе к замене 3,5 , оба значения на прогретом до раб температуре двигателе , не скрою подтеки масла имеют место быть и такие что расход масла не только на угар , но без фанатизма , луж под машиной нет и не было никогда , иногда расход масла застывает бывает такое что 1,5 недели отъезжу по недельной норме доливки , хз почему так , характер груза и маршрут одинаков , работа на постояном маршруте , и да масло shell r5e 10w40 , да в списке LDF его нет , но тип масла достался от старого владельца он его лил так и я стал его заливать , вот такие вкратце данные по моему мотору .

Тогда это нормально,главное конечно смотреть за давлением масла ДВС.Важный параметр.Можно конечно ,восстановить ДВС,и отремонтировать, что расхода масла не будет или он будет на минимуме.Но сколько это будет стоить? Думаю ,если делать хороший ремонт ,капиталить,то минимум 700 т.р.

Думаю,у вас проблема в масляных кольцах, и возможно овальность гильз.Характерный признак, при этом компрессионные кольца рабочие.Т.к. не дымит,и тянет .

По поводу масла , я так понимаю у Вас rimula 5,пойдет, очень хорошее,на мой взгляд и опыт.

Мы испытывали 3 масла: Castrol Enduron,Mobil 1,Shell R5,  угар минимальный был ,как раз на Rimule.

Причем масла эти мы мешали проблем не было, инженеры , производители масла , не официально ,то же мне подтвердили это.

Главное, что расход масла у вас давно,и его изменение,планомерное, а не резкое,что говорит , о равномерном износе ДВС,и главное прогнозируемом.

Плохо,когда за месяц , расход вырастает,5л/10000км, то-гда, что то случилось , и надо "влезать" в движок.

 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А маслосьемные колпачки ? Из-за них не может такой расход быть ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В теории может ,конечно и маслосъемные колпачки , но по опыту, если ДВС у Вас прошел ,600т.км.,то и поршневая там то же не новая.

Конечно можно сделать так: снять ГБЦ, перебрать ее, и поставить обратно.И посмотреть ,на изменения, а поршневую не трогать , при этом.

Будет менее затратно, но без гарантий,результата.Сняв ГБЦ,можно посмотреть и на цилиндры и прочее...

НО,по моему опыту,чаще проблема в поршневой.(расход масла)

Еще , хороший метод оценки ,тех.состояния ДВС,оценить прорыв картерных газов через маслозаливную горловину.

Дам совет,посмотрите как у вас прорываются газы, на заведенном и прогретом ДВС,и на другом таком же движке,заведомо исправном.

Просто моторист понимает сразу, по интенсивности прорыва газов,степень износа КШМ,а обычный пользователь,не уверен.Надо сравнивать.

Я например , когда мне показали , DC11,"МЕРТВЫЙ" не понял , степень увеличения интенсивности потока картерных газов.,потом посмотрел на новом автомобиле, и уже понял.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я нашел таки доки по ремонту ,итак менялось поршнегруппа 6шт (KS) , клапан выпуской 12 шт (TRW) , вкладыши коренные STD 7шт (MAHLE) , вкладыши шатунные STD 6шт (MAHLE) , полукольца упорные коленвала STD 1 шт (KS) , сальники клапанов 24 шт ( не указан) направляющие клапанов 24 шт (TRW) это то что касаемо мотора , про гильзы в заборной ведомости не слова , а в акте выполненных работ указано что замена гильз тоже была ,   делалось это все ровно 8 лет назад , жаль пробег не указан , через 1,5 года я купил её , пусть максимум 150 т.км она проехала после ремонта , точнее можно узнать по докам на замену масла , они тоже есть , хозяин пунктуальный был на все есть доки , т.е. ориентировочно после того ремонта 600-650 т. км пробег , ну состояние текущее выше указал ... радуют глаз те цены на запчасти , например поршнегруппа 13 тыров за штуку , я так понимаю что кольца тоже стандарт стоят раз гильза+поршень менялось ?

Изменено пользователем nomercy
промазал немного , моего пробега не 600 а 500

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


KS как оригинальные поставляются на Сканию. Вопрос только с гильзами, может быть их только перепресовывали и меняли только уплотнения?

Как писал maxim   сняв ГБЦ можно оценить состояние поршневой и гильз и от этого уже плясать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну учитывая текущее состояние я думаю пока не стоить туда лезть , как считаете ?  летом 16 года при регулировке клапанов  поменял полностью прокладки верхнюю и нижнюю под клапанными крышками сопливило из под них , сейчас сверху мотор сухой и чистый , сопливит из под поддона в задней части и еще сильно потеет зад мотора непойму откуда , по этому вопросу сделаю новую тему с фотками , а то я и так  уже сильно ушел от основной темы топика )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кольца конечно меняли , с поршнями , а вот гильзы вопрос ? Могли и не менять , если так , то у вас предполагаю , они имеют выработку (уменьшается хон , овальность )

Запчасти нормальные были поставлены.

Если пробег , уже более 600 т.км , и будет второй ремонт , то легко не отделаться .

Пока , можно ездить , главное , давление масла , не упустить .

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти