• Announcements

    • Sergeich

      Создание карты СТО, магазинов и разборок для SCANIA   01/06/2018

      Добрый день! Уважаемые пользователи нашего портала и форума SCANIAPRO.RU! По просьбам многочисленных наших пользователей было принято решение создать карту мастреских, сервисов и разборок для автомобилей SCANIA по РОССИИ, странам СНГ и бывшего СОЮЗА! Наша цель собрать информацию по сервисам, магазинам и разборкам в одном месте, с Вашими отзывами и комментариями. Чем больше мы соберем информации, тем легче нам будет в трудную минуту! Для удобства пользования мы создали карту мастерских: http://scaniapro.ru/karta-masterskih-po-remontu-scania/ Любой желающий может добавить информацию по сервисам, магазинам и разборкам. Для добавления пишем мне в личку или на почту scaniapro@mail.ru И мы обязательно добавим всю информацию на карту. Все вопросы по созданию карты обсуждаем здесь: С Уважением, команда форума SCANIAPRO.RU
admin

Регулировка клапанных зазоров и силы закрывания насос-форсунок

40 posts in this topic

Регулировка клапанных зазоров и силы закрывания насос-форсунок  

Спецификация

 

Клапанный зазор, впускной клапан (на холодном двигателе)                                               

0,45 мм

Клапанный зазор, выпускной клапан (на холодном двигателе)

0,70 мм

Усилие закрывания, насос-форсунка

 

 

Полностью отпустите регулировочные винты на коромыслах всех насос-форсунок таким образом, чтобы уменьшить нагрузку на оси роликовых толкателей при регулировке клапанного зазора.

Процедура регулировки для 11-, 12- и 13-литровых двигателей

Проверьте и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов и насос-форсунок (холодный двигатель) . Зазор во впускных клапанах должен быть равен 0,45 мм, а в выпускных – 0,70 мм.

Проверните маховик в нормальном направлении вращения, используя инструмент для проворачивания 99 309, таким образом, чтобы в нижнем окне картера маховика была видна метка на маховике.

Двигатели, оснащенные маховиком с меткой TDC Up: Вставьте инструмент для проворачивания 99 109 в отверстия верхнего окна. Вдавите внутрь шестерню зубчатого венца и поверните маховик с помощью храповой рукоятки и головки на 14 мм. Считайте метку на маховике в верхнем окне кожуха маховика.

1.png

 

Примечание:Когда цилиндр переходит от такта выпуска на такт впуска, возникает перекрытие клапанов. Выпускной клапан закрывается, в то время как впускной клапан открывается.

 

2.png

 

Конфигурация цилиндров, 6-цилиндровые двигатели

Выполните регулировку в соответствии со следующей таблицей, в зависимости от того, снимаются ли показания по нижнему или по верхнему окну.

Рекомендуется помечать маркером те коромысла, где регулировка уже была проведена.

Показания в нижнем окне картера маховика:

Метка на маховике.

Перекрытие клапанов (№ цилиндра)

Регулировка клапанов (№ цилиндра)

Регулировка форсунок PDE

Регулировка форсунок HPI

TDC Down

1

6

2

3

120°

5

2

4

6

240°

3

4

1

2

TDC Down

6

1

5

4

120°

2

5

3

1

240°

4

3

6

5

 

 

 

Показания в верхнем окне картера маховика:

Метка на маховике.

Перекрытие клапанов (№ цилиндра)

Регулировка клапанов (№ цилиндра)

Регулировка форсунок PDE

Регулировка форсунок HPI

TDC Up

1

6

2

3

300°

5

2

4

6

60°

3

4

1

2

TDC Up

6

1

5

4

300°

2

5

3

1

60°

4

3

6

5

 

 

Регулировка привода насос-форсунки

Насос-форсунка должна иметь определенную силу закрывания.

Чтобы отрегулировать силу закрывания, продолжите следующим образом:

1.Смажьте регулировочный винт.

2.Затяните регулировочный винт как описано в пункте Момент затяжки в разделе 01-00, "Двигатель в сборе". Используйте динамометрическую отвертку (инструмент 2 383 518).

3.Затяните контргайку на коромысле насос-форсунки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Регулировочный винт насос-форсунки HPI затягивается моментом 6 Нм+60 градусов доворот, в то время как насос-форсунка PDE регулируется специальной приблудой

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята подскажите такие моменты))

Скания r380 система pde

1 . Откуда считаются цилиндры...от коробки или от радиатора?

2 .сломался маленький болтик на катушке форсунки.  В мануале написано заменить всю насос форсунку в сборе) Если высверлить и заменить на другой ничего же плохого не будет?

3. На маховике нет меток описанных здесь.  Есть метка 600 и еще пару( вроде 240...короче начала нет. Как быть в этом случае? 

4. Подскажите как отрегулировать преднатяг форсунки? Понял впринципе что размер 69 мм. Только в какой момент регулировать не понял

Заранее спасибо за помощь.  Не ругайте сильно))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никто не подскажет откуда считать цилиндры?

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Цилиндры считать от радиатора.

2. Высверливать болтики на электромагнитах не приходилось, но попробовать можно, хотя и очень аккуратно, как вариант можно найти и заменить только электромагнит(соленоид).

3. На маховике должны быть метки TDC UP(для показаний в верхнем окне) и TDC DOWN(для нижнего окна), а также 240° и 600°( два полных оборота маховика-полный цикл всех цилиндров)

4. Для насос-форсунок PDE должно быть специальное приспособление, без него будет очень сложно, практически невозможно правильно отрегулировать форсунки.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Штангенциркулем не реально?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думал возле первого цилиндра это корзина нарисована

2.png.e9c893bf231c9bb6d3edc22e14db4416.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
37 минут назад, shkatulao@rambler.ru сказал:

Я думал возле первого цилиндра это корзина нарисована

😁Это вентилятор

Share this post


Link to post
Share on other sites
47 минут назад, shkatulao@rambler.ru сказал:

Штангенциркулем не реально?

Может если только электронным, да вот только знает ли кто какая точно должна быть высота? На оригинальной приблуде это ощущается на ощупь.  

Основание приспособления сверху и кругляшок должны находиться в одной плоскости

ct_a1701_01.jpg

Edited by MeXaNik
Добавил картинку

Share this post


Link to post
Share on other sites

Размер 66.9мм извините за качество фото 

IMG-a3989777a210f407a163982a61d3b556-V.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну ОК, пробуйте. Потом отпишитесь, как все работает

Share this post


Link to post
Share on other sites

Регулируються они впринципе не сложнее чем клапана. Просто нужно это делать с электронным штангенциркулем. И знать порядок работы. Все отрегулировали но пока не завели. Топливо ушло так как снимали форсунки, а прокачать систему пока не получается.  Наверное насосу подкачки пришла смерть)

20181104_123112.jpg

20181104_123121.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто надо немного чифира брызнуть, с пустыми форсунками тяжело заводится

Share this post


Link to post
Share on other sites

Открутил штуцер на рампе вререди. Качаю подкачкой а результата ноль...там топлива нет. Я так понимаю причина может быть только одна. Не работает подкачка на фильтре 

Edited by shkatulao@rambler.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

Штуцер надо откручивать на блоке топливного фильтра. Машина-то какая? Какой серии? Для того чтобы прокачать топливную иногда надо сделать до 350 качков. Но если насос нажимается легко и также легко уходит, то или в него не идёт солярка или ещё не дошла

Share this post


Link to post
Share on other sites

Откручивали и штуцер на самом фильтре...качаеться легко. Я бы сказал очень легко))). Такое ощущение что качает воздух)). В баке дизель есть( проверял). Думаю она просто не рабочая. 

Пробовал и на включеном зажигании и на выключеном.

Скания R380.  Pde

Edited by shkatulao@rambler.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

Долго качали? Пробовали в бак дунуть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да довольно долго. Качков 150/200. Открутил на баке топливную трубку...дунул в нее. Булькает топливо. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дуньте сжатым воздухом в шланг вентиляционного клапана и некоторое время держите давление в баке, все трубки должны быть прикручены к топливозаборнику и штуцер сливной на блоке фильтра откручен

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Штуцер открутитить который на фильтре для прокачки? Я понял что Вы хотите....создать давление чтобы дизель под давлением воздуха сам поднялся по трубкам? ( не знаю на сколько крышка на горловине бака держит )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там много давления и не надо, 1-3 атмосферы будет достаточно, чтобы соляра под давлением заполнила топливный фильтр, а дальше и ручным насосом можно прокачать дальше

Share this post


Link to post
Share on other sites

Завтра буду пробовать. Вначале дуну воздухом. Не поможет- получит эфир в воздухан)). Хотя не думаю что он закачает всю систему. Такой вопрос. А клапан обратный где стоит? И как проверить его работоспособность? ( если с утра заводиться то рабочий?))

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, shkatulao@rambler.ru сказал:

если с утра заводиться то рабочий?

Вообщем да) стоит он в рампе чуть правее топливного фильтра, менять его очень геморрно, но можно открутить и дунуть в него ртом, если пропускает, то негодный 

Share this post


Link to post
Share on other sites

🤔 мне кажеться там только два места на всю рампу. Впереди штуцер и сзади. Может где-то под трубой интеркуллера не рассмотрел.  Он в саму рампу вкручен?

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, shkatulao@rambler.ru сказал:

Он в саму рампу вкручен?

 

image.png

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now